|
КОЛЛЕКЦИЯ ЛУЧШИХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ |
Как соотносятся гуманитарные и естественные науки?
- "Все науки связаны между собой, так как их главаная цель познавать новое, что является главной сходной чертой естественных и гуманитарных наук. Их главное различие
- это разные предметы изучения. Естественные науки изучают общие представления о природе, гуманитарные рассматривают человека в мире.
Но человек - часть природы, поэтому я считаю, что нельзя категорически и бесповоротно подразделять их на отдельные группы. Гуманитарные и естественные науки важны, каждая по-своему, но они должны сосуществовать вместе..."
Палатова Д., 111 группа
- "Мне представляется более правильным не делать четких границ между естественными и гуманитарными науками, а рассматривать их как равноценные попытки человека объяснить окружающий, а также его внутренний мир, то есть рассматривать как единое целое. Сегодня
всвязи с постоянным увеличением информационного фундамента становится трудно однозначно относить некоторые науки к естественным или гуманитарным, руководствуясь объектом их изучения."
Таев Г., 111 группа
- "Гуманитарные науки изучают что-то новое, конкретное и уникальное, а естественные - повторяющееся и общее. Несмотря на это, и те, и другие, изучают мир в целом: и природу, и человека, а также, как что-то материальное, так и ментальное. И в тех и в других всегда будут открытия, потому сто, можно сказать, что естественные науки будут дальше познавать природу и ее закономерности, а гуманитарные - человека и его "закономерности".
Мне кажется, что естественные науки развиваются "вширь", познавая мир все больше, а гуманитарные - "вглубь", все точнее и больше изучая человека, его внутренний мир. "
Зинчук О., 111 группа
- "Как известно из истории, классификация наук на гуманитарные и естественные была вопросом спорным. Я считаю, что человечество не смогло бы развиваться исключительно по одному направлению, и несмотря на ассоциативную пропасть между, скажем, физикой и филологией, эти специализации не только не исключают друг друга взаимно, но и способны к синтезу между собой.
Обе различные категории наук предпринимают попытку объяснить окружающий мир и внутреннюю природу человека и его индивидуальность в естественном и социальном планах. Попытка отделить науки, их дифференцировать дает более глубокое изучение, а их синтез и взаимопроникновение упорядочивает общее знание поколений, позволяет выявить концепции и закономерности..."
Колпакова Л., 113 группа
- "На мой взгляд, у этих наук общая цель: обогащение человека, общества, а также объяснение его существования в целом. В естественных науках появление человека пытаются подтвердить научно, закрепить свои предположения в гипотезах или законах. В гуманитарных науках к этому же вопросу могут подойти с философской точки зрения.
Обе науки нацелены на нахождение новой, полезной информации. Разница заключается в том, что естественные науки отличаются необходимостью точных рассчетов, подтверждения экспериментальным путем. В гуманитарных науках рассуждения больше связаны с сущностью человека, его духовным, нравственным началом. Предположения могут строиться
без подтверждения какими-либо расчетами."
Федоренко Л., 113 группа
- "Я считаю, что между гуманитарными и естественными науками существует связь. Естественные науки помогают описать природу, ее явления, а гуманитарные – помогают более точно подобрать слова. Но все же, естественные науки занимаются больше с материальной стороны, то есть они могут увидеть,
почувствовать какие-либо явления, а гуманитарные с духовной стороны. Гуманитарии обсуждают, делают различные выводы на основе экспериментов.
Но часто, чтобы сделать определенные умозаключения, гуманитариям необходимо знать некоторые законы природы и явления, которые помогают постигнуть естествоведы."
Прокопьева Е., 113 группа
- "Между данными науками пролегает особая связь. Хоть они и направлены на изучение разных вещей, существовать по отдельности они не могут. Естественные науки обеспечивают прогресс, развитие человечества, его движение вперед, в то время как гуманитарные науки являются основой человечества, образующей общество, создающей условия для развития естественных наук."
Миронюк В., 112 группа
- "Я считаю, что ,несмотря на разделение между науками, они объединяются одной идеей научного просвещения, воспитания культуры и привития знаний. Гуманитарные науки включают в себя важный гуманитарный цикл таких предметов, как язык, история, культурология и т.п., а естественные – это математика, физика, биология, и все, что касается темы окружающего мира.
Очень часто на стыке двух разделений появляются новые науки, включающие свои уникальные черты. Все это стимулирует развитие не только научно-культурного уровня людей, но и двигает прогресс."
Засолова Ю., 112 группа
- "Я считаю, что существование гуманитарных наук без естественных невозможно. Естественные науки, такие, как физика, химия, биология ставят своей целью исследовать сущность явлений, их законы и с помощью этого предвидеть, или открывать новые явления и законы. Гуманитарные же науки также изучают природу, только несколько другую – общественную.
А любой человек, изучающий естественные науки не может полностью пренебречь науками гуманитарными, ведь он в любом случае живет в обществе, сталкивается с его законами, в той или иной мере следует его правилам. Тесное переплетение гуманитарных и естественных наук дает гармонию в целом."
Ланковская Л., 112 группа
- "Я думаю, что гуманитарные и естественные науки. С одной стороны, имеют различия, но с другой стороны они не могут существовать порознь. Во-первых, можно сказать, что естественные науки получают в большом количестве теоретические и практические знания. В естественных науках больше конкретики, общих фактов, фундаментальных законов. Но необходимо обратить внимание,
что развитие естественных наук происходит в соответствии с развитием общества. Во-вторых, можно утверждать, что развитие естественных наук «диктует» жизнь всему обществу, потому что человек должен соответствовать обстановке. В-третьих, нельзя сказать, что человек с интересом к естественным наукам не может быть гуманитарно подкован."
Васильева Е., 112 группа
- "Без сомнения можно сказать, что у них есть общее и различия. Например, различия состоят в объектах суждений и предметах изучения, а общее то, что эти науки ориентированы на получение достоверных знаний. Также естественные науки имеют более нацеленное направление на природу, а гуманитарные на человека и его деятельность.
Конечно, эти науки взаимодействуют друг с другом и отдельно не существуют. К примеру, чтобы решить физическую задачу нужно знать определенную формулу или теорему, а чтобы изучать иностранный язык нужно знать грамматику, синтаксис и строить предложения."
Мельникова А., 111 группа
- "Гуманитарные и естественные науки очень тесно связаны. К примеру, различные физические открытия пересекаются с историей, социологией и психологией, так как была потребность в каком-либо изобретении, либо духовная, либо физическая. Также можно привести пример с развитием детей. Биология, как естественная наука, выявляет какие-либо проблемы или наоборот, успехи в развитии духовном и физическом.
Психологи подбирают определенный материал для познания детьми. Ведь в 3-м классе детям не скажут за 2 недели прочесть «Тихий Дон», да и они просто не поймут всю глубину смысла, который автор заложил в произведение."
Карандашева Е., 112 группа
- "Большинство гуманитарных знаний не имеют ничего общего с естественной наукой. Это в некоторых ситуациях их взаимодействие неизбежно, что по сути, определяет ложность этого утверждения. В любых научно-исследовательских работах субъект сталкивается с ограниченным, но все же, проявлением и влиянием гуманитарных знаний. К примеру, возьмем НИОКР. Так как целью является практическое применение полученных знаний,
то нельзя исключать социальный фактор при проведении исследовательской и опытной работы. В частности, это степень социальной ответственности и выявление возможных как негативных, так и позитивных результатов для общества в целом. Также есть немало точек соприкосновения в других отраслях знаний. Язык, например, является способом передачи информации о каком-либо исследуемом явлении."
Катаев А., 112 группа
- "На мой взгляд, и естественные и гуманитарные науки имеют одну важную, общую функцию – объяснительную. Различие заключается в том, что гуманитарные науки используют теоретические методы в изучении специального, конкретного и неповторимого, в то время как естественные стремятся объяснить экспериментально. Так же гуманитарные науки выбирают более узкую направленность, то есть изучают определенное явление конкретно.
Естественные науки выявляют общие закономерности и особенности, без конкретизирующих деталей. Общая же связь прослеживается в стремлении описать и объяснить. Без теории – нет практики, что говорит о большой взаимосвязи этих наук."
Муравицкая М., 111 группа
- "Изначально естественными науками занимались, не делая точных экспериментов, все узнавали, созерцая предметы. Этим и схожи естественные науки с гуманитарными. Ученые естественных наук, смотря на гору, думали о том, из чего она, какого размера, у гуманитарии начинали описывать, как она выглядит. Главное различие в том, что естественные науки – точны науки. Они основаны на логических размышлениях, расчетах, измерениях,
а гуманитарные науки основаны на суждениях и разговорах. Для того, чтобы решить задачу по физике, нужно понять определенную тему и знать формулы. Чтобы решить задачу по гуманитарному предмету, можно часами ее обсуждать и не прийти к одному выводу. Для того, чтобы знать гуманитарный предмет, нужно знать все обо всем, но очень поверхностно. Чтобы знать естественный предмет нужно знать что-то определенное, но точно. "
Минкина В., 111 группа
- "Обе ветви наук вносят весомый вклад в развитие прикладных и фундаментальных дисциплин. Обе ветви наук требуют внимательности и сосредоточенности от ученых; имеют значительную описательную функцию и учат размышлять. Естественные науки – это в целом науки о природе, они более точные, в них много фундаментальных и прикладных открытий. Гуманитарные же науки – это науки о человеке в природе, они более абстрактные и в них больше прикладных открытий."
Яковлев Е., 111 группа
Вернуться назад: Что такое наука?
|
|